Авторские права
Участников: 2
Страница 1 из 1
Авторские права
Очень заинтересовал этот вопрос. А что же защищается у нас в России? Если подобные темы не для этого форума - удалите.
Я начинающий мастер. Вязала только для "себя": себе, мужу, детям, куклам))). Как большинство, находила идеи, в основном, в интернете и журналах. Решила попробовать вязать на продажу или заказ. Но начать с того, что интересно мне: моделей интересных для себя подобрала кучу, а не всё мне подходит, а связать хочется. Решила предложить по знакомым связать. Ну а кому что-то другое хочется, пусть предлагают. Это как бизнес-идея.
Создала страничку в ИГ - на ЯМ пока своих работ не хватает. Выложила фото того, что как идеи захомячила, с предложением связать на заказ.
И тут всплыла тема с авторскими правами. Могу ли я использовать чужие модели для таких целей?
С одной стороны, приходит заказчик, показывает журнал и говорит "хочу!" Чем это отличается от того же предложения неопределённому кругу потенциальных заказчиков или покупателей? Мастер должен отказать?
С другой стороны, мастера обижаются, когда копируют их изделие для получения прибыли. В США и Англии такие изделия защищены авторскими правами. У нас, насколько я поняла, нет, только обычаем давать ссылку на автора.
Да, нужно давать ссылку на того, кто сделал фото. Но это защита авторского права на фото, а не модели, изображённой на ней.
Вот лично для меня, если кто-то копирует модель, созданную или придуманную мною, то всё в порядке, я не возражала бы, если бы авторство не приписывали себе.
Я начинающий мастер. Вязала только для "себя": себе, мужу, детям, куклам))). Как большинство, находила идеи, в основном, в интернете и журналах. Решила попробовать вязать на продажу или заказ. Но начать с того, что интересно мне: моделей интересных для себя подобрала кучу, а не всё мне подходит, а связать хочется. Решила предложить по знакомым связать. Ну а кому что-то другое хочется, пусть предлагают. Это как бизнес-идея.
Создала страничку в ИГ - на ЯМ пока своих работ не хватает. Выложила фото того, что как идеи захомячила, с предложением связать на заказ.
И тут всплыла тема с авторскими правами. Могу ли я использовать чужие модели для таких целей?
С одной стороны, приходит заказчик, показывает журнал и говорит "хочу!" Чем это отличается от того же предложения неопределённому кругу потенциальных заказчиков или покупателей? Мастер должен отказать?
С другой стороны, мастера обижаются, когда копируют их изделие для получения прибыли. В США и Англии такие изделия защищены авторскими правами. У нас, насколько я поняла, нет, только обычаем давать ссылку на автора.
Да, нужно давать ссылку на того, кто сделал фото. Но это защита авторского права на фото, а не модели, изображённой на ней.
Вот лично для меня, если кто-то копирует модель, созданную или придуманную мною, то всё в порядке, я не возражала бы, если бы авторство не приписывали себе.
Marvers- Количество сообщений : 32
Дата регистрации : 2014-01-14
Re: Авторские права
Вопрос очень непростой. Я постоянно сталкиваюсь с нарушением авторских прав. И, к сожалению, у нас бороться с этим сложно. Очень.
Потому что у всех свое понятие авторства. Конечно мы все используем чьи-то идеи, наработки, модели. Но, как мне говорят, в вязании не может быть авторства, тк лицевые и изнаночные петли придумали задолго до нас.
Однако, есть базовые модели, а есть четко узнаваемые модели мастеров. Например, я, листая ленту инстаграма, могу не глядя на подписи определить авторскую работу многих из вязальщиц.
Когда мы выкладываем в своем профиле фото не из журнала по вязанию(которое предполагает наличие повторов) или модных каталогов, а чью-то конкретную работу, мы подставляем и себя, и того мастера.
Во-первых, повторить один в один не получится. Клиент будет недоволен.
Во-вторых, мы компрометируем мастера, выкладывая копию его /ее изделий.
Именно поэтому, я считаю, есть смысл вязать и выкладывать фото только своих изделий.
Или, как вариант, заходить на сайты модных домов, выкладывать фото из каталогов с пометкой типа "свяжу по мотивам".
И на этом этапе мы сразу "убиваем всех зайцев": учимся вязать модные востребованные вещи, учимся фотографировать свои изделия, учимся правильно рекламировать и продавать свои изделия в сети.
И никто не скажет, что мы украли чью-то идею или чьё-то фото.
Потому что у всех свое понятие авторства. Конечно мы все используем чьи-то идеи, наработки, модели. Но, как мне говорят, в вязании не может быть авторства, тк лицевые и изнаночные петли придумали задолго до нас.
Однако, есть базовые модели, а есть четко узнаваемые модели мастеров. Например, я, листая ленту инстаграма, могу не глядя на подписи определить авторскую работу многих из вязальщиц.
Когда мы выкладываем в своем профиле фото не из журнала по вязанию(которое предполагает наличие повторов) или модных каталогов, а чью-то конкретную работу, мы подставляем и себя, и того мастера.
Во-первых, повторить один в один не получится. Клиент будет недоволен.
Во-вторых, мы компрометируем мастера, выкладывая копию его /ее изделий.
Именно поэтому, я считаю, есть смысл вязать и выкладывать фото только своих изделий.
Или, как вариант, заходить на сайты модных домов, выкладывать фото из каталогов с пометкой типа "свяжу по мотивам".
И на этом этапе мы сразу "убиваем всех зайцев": учимся вязать модные востребованные вещи, учимся фотографировать свои изделия, учимся правильно рекламировать и продавать свои изделия в сети.
И никто не скажет, что мы украли чью-то идею или чьё-то фото.
Re: Авторские права
Долго ходила вокруг да около, изучала, опробовала ... Ольга, разрешите здесь порассуждать? Ну и пригласить всех в обсуждение. Мне это нужно для того, чтобы понять, что же это такое - авторское право на модель (дизайн одежды), как его защищать и как защищаться. В рассуждении мне всегда было легче придти к чёткому пониманию. Иногда даже просто произнесённое вслух, всё встаёт на свои места.
Начну с того, что же является объектом авторского права. Это любое произведение, выраженное в объективной форме. Как показывают события, даже прибить себя к брусчатке - тоже произведение . До тех пор, пока не доказано, что оно против общественной морали. Никаких требований к новаторству или индивидуальности не предъявляется.
То есть любая модель защищается авторским правом. В том числе модели из различных журналов: Бурда, Верена, Любо-Дело, Сабрина и т.д. Все они - объекты авторских прав. Кстати, сами журналы (каждый выпуск в отдельности - тоже).
У автора есть исключительное право использовать произведение. Способы использования, которые могут быть интересны для моделей для вязания (ну... мне сейчас интересны):
- воспроизведение - изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме (связали себе свитерок из журнала и ещё один - подруге);
- распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров (связанный себе свитерок не подошёл - подарили маме; свитерок для подруги отчуждён в момент передачи той самой подруге, его не передали - пока не распространили );
- публичный показ произведения (пошли на работу в свитерке - а нет, он же у мамы! ну тогда связали, учтя все ошибки, ещё один для себя и пошли в нём на работу; подруга пришла в таком же в тот же день );
- перевод или другая переработка произведения (если свитер "По морям, по волнам" не Ольгой разработан, то это переработка произведения);
- практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта (тут нужно смотреть или создавать судебную практику: эскиз того, что хочется, нарисованный подругой, будет ли признан дизайнерским проектом или нет);
- доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения, вывесили фото с собой в свитерке у себя в ИГ).
Т.е. делать всё это без явного (молчание не знак согласия) разрешения автора нельзя. Понятно, что мы, "домашние" вязальщицы и вязальщики, делаем? Пользуемся исключительным правом автора на произведение. И получается, что подход "свяжу по мотивам" без явного "одобрямс" автора неверный и нарушает его исключительное право .
Это первый пост. Дальше порассуждаю о том, что такое "одобрямс", если модель из журнала, с сайта и т.п. Т.е. пока теория. Ещё планирую более практичную сторону - как защитить своё исключительное право и насколько это реально.
Если всё это неинтересно - напишите. Если будет тишина, продолжу.
Начну с того, что же является объектом авторского права. Это любое произведение, выраженное в объективной форме. Как показывают события, даже прибить себя к брусчатке - тоже произведение . До тех пор, пока не доказано, что оно против общественной морали. Никаких требований к новаторству или индивидуальности не предъявляется.
Близкий пример: свитер из видео-курса "По морям, по волнам" - объект авторского права, если он полностью придуман Ольгой (о том, если не ей - чуть ниже). Пример взяла потому, что свитер мне очень нравится - вдохновляет, хоть и повторять ни для себя, ни для кого другого не буду.
То есть любая модель защищается авторским правом. В том числе модели из различных журналов: Бурда, Верена, Любо-Дело, Сабрина и т.д. Все они - объекты авторских прав. Кстати, сами журналы (каждый выпуск в отдельности - тоже).
У автора есть исключительное право использовать произведение. Способы использования, которые могут быть интересны для моделей для вязания (ну... мне сейчас интересны):
- воспроизведение - изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме (связали себе свитерок из журнала и ещё один - подруге);
- распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров (связанный себе свитерок не подошёл - подарили маме; свитерок для подруги отчуждён в момент передачи той самой подруге, его не передали - пока не распространили );
- публичный показ произведения (пошли на работу в свитерке - а нет, он же у мамы! ну тогда связали, учтя все ошибки, ещё один для себя и пошли в нём на работу; подруга пришла в таком же в тот же день );
- перевод или другая переработка произведения (если свитер "По морям, по волнам" не Ольгой разработан, то это переработка произведения);
- практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта (тут нужно смотреть или создавать судебную практику: эскиз того, что хочется, нарисованный подругой, будет ли признан дизайнерским проектом или нет);
- доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения, вывесили фото с собой в свитерке у себя в ИГ).
Т.е. делать всё это без явного (молчание не знак согласия) разрешения автора нельзя. Понятно, что мы, "домашние" вязальщицы и вязальщики, делаем? Пользуемся исключительным правом автора на произведение. И получается, что подход "свяжу по мотивам" без явного "одобрямс" автора неверный и нарушает его исключительное право .
Это первый пост. Дальше порассуждаю о том, что такое "одобрямс", если модель из журнала, с сайта и т.п. Т.е. пока теория. Ещё планирую более практичную сторону - как защитить своё исключительное право и насколько это реально.
Если всё это неинтересно - напишите. Если будет тишина, продолжу.
Marvers- Количество сообщений : 32
Дата регистрации : 2014-01-14
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|